Выставка «Дали и медиа»

Выставка "Дали и медиа"

С 30 октября 2014 по 1 февраля 2015 г. в Московском музее современного искусства проходит выставка «Сальвадор Дали и медиа». Организаторы предлагают взглянуть на великого каталонца как на талантливого медиа-деятеля, чьё творчество стало достоянием массовой культуры. Выставка подготовлена совместно с фондом «Гала-Сальвадор Дали» (г. Фигерас).

Творческий гений Сальвадора Дали развивался в эпоху бурного развития информационного общества. Он первый, пускай и не без помощи своей супруги Галы, нащупал неочевидный маршрут для собственных самобытных форм искусства – от элитарного полотна картины до обложки массового журнала. В вопросе коммерциализации своего творчества каталонский художник значительно отличался от многих своих коллег, погруженных в эмпирии искусства. Стиль Дали нельзя назвать легким для понимания, но созданные им образы, вырванные из сферы бессознательного, запоминаются даже после беглого осмотра.

Сальвадор Дали был одновременно и создателем медийных форм, и объектом их пристального внимания. Собственно это и отражено на выставке – просмотр начинается с впечатляющей подборки обложек мировых журналов с каталонским художником и продолжается образцами изданий, дизайн которых разработал он сам.

На большинстве обложек мировой прессы перед нами предстает образ типичного сумасшедшего гения. В основном Дали изображен в сюрреалистическом окружении, абсолютно неотделимый от своих картин.

Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"

Гораздо больше на выставке представлено работ самого Дали – не картин, но обложек журналов, логотипов и рекламы.

Широко известна полулегендарная история о том, как Дали чуть ли не за полчаса набросал макет логотипа леденцов «Чупа-чупс». Когда я впервые услышал рассказ об этом, то подумал, что речь идёт об очередной прихоти-причуде каталонца. Тем больше было моё удивление, когда я увидел плоды трудов Сальвадора Дали на поприще рекламщика. С одинаковым успехов он мог создавать рекламные материалы для колготок, автомобилей или красок. Получалось эффектно.

Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"

Одним из секретов успеха и популярности Дли можно считать тиражируемость его художественных образов. Обложки за его авторством были одинаково уместны в Vogue и немецком академичном Naturwissenschaftliche Rundshau.

Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"Представленное на выставке многообразие его «журнальных» работ демонстрирует всю универсальность Дали, его способность отразить в своем особом стиле совершенно разные стороны реальности.

Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"Выставка "Дали и медиа"Даже если Вы не разбираетесь в искусстве, а, тем более, в сюрреализме, скучно на выставке не будет. Дали не может быть скучным. Все его творчество и жизнь были направлены на экстремальный эпатаж. Касается это и его работ в сфере медиа.

Выставка "Дали и медиа"

Режим работы, стоимость посещения

30 октября, 2014 г. – 1 февраля, 2015 г.

Московский музей современного искусства, Гоголевский бульвар, д.10, ст. м. Кропоткинская.

Пн. – Вс.: 12:00 – 20:00
Чт.: 13:00 – 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
Третий понедельник каждого месяца — выходной.
Третье воскресенье каждого месяца вход свободный

Стоимость билета — 300 рублей.

Смотрите также

Дом-музей Дали в Кадакесе

Мыс Кап де Креус — здесь истоки многих художественных форм Дали

Эта запись опубликована в рубриках: Выставки, Россия. Метки записи: , . Постоянная ссылка.